Черные дыры — Вблизи черных дыр образованию звезд препятствует идеальный шторм

Вблизи черных дыр образованию звезд препятствует идеальный шторм

Ученые выяснили, что звездное топливо уничтожают частицы высокой энергии, не позволяя образовываться звездам. Их выбрасывает черная дыра. Это приводит к тому, что образуются красные мертвые галактики. Они, не получая в достаточном количестве водород, необходимый для рождения звезд, наполняются древними красными звездами.

Как показали наблюдения с использованием ALMA совсем не обязательно для этого, чтобы черные дыры были сверхмощными. Наблюдали астрономы за объектом NGC 1266, находящимся недалеко от галактики линзовидной, и принадлежащим с созвездию Эридана с небольшой черной дырой в центре, точнее за окружавшими его пылью и газом. что позволило обнаружить препятствующий звездообразованию "идеальный шторм". Если бы в этом месте отсутствовала турбулентность, оно, непременно, стало бы лучшим местом для рождения новых звезд.

Причиной появления турбулентности являются выбросы из центра черной дыры, последствием чего является образование очень плотной оболочки. Исследуемая область вполне может быть местом, где воедино слились две галактики, что сопровождалось блокированием практически на 100% необходимого для образования звезд, материала. Частицы эти наталкиваются словно на «непреодолимую стену», встречая столь сильное сопротивление, попадают в окружение газа высокой плотности, прекращая в нем свое движение. В окружающем газе возникает из-за этого мощнейшая турбулентность, нарушающая первый (важнейший) этап формирования звезд.

Астроном Кэтрин Алатало, из Калифорнийского технологического института

Газ, в наблюдаемой области, по массе превышает солнечную в четыреста миллионов раз. Больше он, почти в сто раз, и по отношению к гигантским звездообразующим молекулярным облакам Млечного Пути. В наблюдаемой галактике NGC 1266, не будь мощной турбулентности, звезды могли бы образовываться быстрее в пятьдесят раз. Предполагается, что когда-нибудь турбулентность ослабнет из-за уменьшения действия черной дыры. Тогда процесс образования новых звезд может начаться с новой силой.