Земля — Наземные телескопы зафиксировали прохождении перед звездой сверхземли

Наземные телескопы зафиксировали прохождении перед звездой сверхземли

Земля и сверхземля

С помощью наземного телескопа впервые астрономам удалось зафиксировать прохождение перед подобной Солнцу яркой звездой сверхземли. Успех, связанный с наблюдением экзопланеты 55 Cancri e, поможет описать малые планеты, которые обнаружены будут в большом количестве в рамках космических грядущих проектов.

Увидеть сверхземлю международная группа астрономов смогла благодаря использованию Северного 2,5 метрового оптического телескопа, расположенного на островах Пальма. Устройство Испании по размеру по понятиям современным относится к средним. До этого события наблюдения проводили только, используя космические устройства.

Звезду, перед которой пролетела 55 Cancri, не сложно увидеть невооруженным глазом. От нас ее отделяют сорок световых лет. Планета в момент, когда была зафиксирована, заблокировала ничтожную долю излучения звезды. Затемнение, продолжавшееся около двух часов, составило 0,05%.

Это событие доказало, что возможно при помощи телескопов, установленных на нашей планете, фиксировать поблизости подобных Солнцу звезд, небольшие планеты. В преддверии грядущих проектов, например, PLATO и TESS, где планируют обнаружить большое число таких планет, это очень важно.

Эрнст де Моидж, ведущий автор работы

Проект NASA планируют запустить уже в 2017 году. А миссию Европейского агентства – в 2024 году Целью обоих является обнаружение рядом с яркими звездами пролетающих небольших планет.

Обнаруженная 55 Cancri e массивнее Земли в восемь раз и в два раза больше. Она является планетой, которая ближе других расположена к собственной звезде, имеющей период обращения восемнадцать часов. Из-за такой близости к звезде, температура планеты может достигать в дневное время 1700 градусов Цельсия.

Обнаружена впервые она была с помощью измерения скорости радиальной еще столетие назад. Позже Spitzer и MOST подтвердили ее существование. Из-за загрязнений воздуха на нашей планете, обнаружить сверхземлю с помощью наземных телескопов, очень сложно.