Марс — Загадки Марса ученых поставили в тупик (2 фото)

Загадки Марса ученых поставили в тупик (2 фото)

Дымку замечали дважды

Ученые, наблюдающие за Марсом, были очень удивлены, обнаружив над его поверхностью атмосферные загадочные образования, похожие на высоко вздымающиеся струи фонтана.

Впервые подобные сообщения поступили в марте-апреле 2012 года от астрономов-любителей, которые отчетливо различали некие образования в форме струй. В обоих случаях они поднимались над одной и той же областью на Марсе. А высота их составляла не менее 250 км. На этой высоте очень тонкая граница, разделяющая космос и атмосферу, поэтому сообщение о струях, поднимающихся на такую высоту, у ученых вызвало замешательство.

Испанский исследователь Агустин Санчез-Лавега

Странные образования охватили менее чем за десять часов огромную территорию – около 500 тыс. км2. Наблюдать их можно было в течение десяти дней. При этом, структура их все время менялась. Сегодня снимки, которые прислали астрономы-любители, тщательно анализируются с целью понимания структуры загадочных струй. Наряду с этим проводится анализ обнаруженной ранее Хабблом струи, размеры которой, правда, значительно меньшие. Одной из гипотез, высказанной астрономами, является то, что состоит это образование из пыли или мелких частиц углекислого либо водяного пара.

При этом, облака эти имеют достаточно высокую отражающую способность. Все «неудобство» в том, что такое предположение сильно отличается от принятой сегодня модели атмосферной циркуляции Красной планеты, по которой на таких больших высотах формирование облаков недопустимо.

Анустин

Согласно другому предположению, эти загадочные струи могут быть полярным сиянием. В данный момент в качестве рабочей, исследователи рассматривают именно эту версию.