Наука — Открыт ген интеллекта (3 фото)

Открыт ген интеллекта (3 фото)

МРТ головного мозга

Учеными обнаружен ген, который позволяет установить связь между человеческим интеллектом и толщиной коры его головного мозга.

С его помощью стало понятным, почему процесс обучения отдельным людям дается намного труднее, чем другим, которые с этим затруднений не испытывают. Кроме того, сделанное открытие, планируется использовать для того, чтобы лечить многие болезни.

В исследованиях по выявлению гена интеллекта, участвовало более 1,5 тысяч людей подросткового возраста. У всех были взяты образцы ДНК, а также проведено сканирование мозга. Кроме этого, они прошли тесты, позволяющие определить уровень интеллекта невербального и вербального.

Специалисты исследовали, прежде всего, «серую мантию», т.е. толщину их коры головного мозга, отвечающую за память человека, его уровень мышления, восприятия, внимания, а также совести.

Анализ почти 54-х тысяч генетических вариантов, которые влияют на процесс развития мозга, позволил сделать вывод учеными том, что наихудшим IQ обладают те подростки, в левом полушарии у которых толщина коры более тонкая.

Обнаруженное генетическое отклонение называли "синоптическая пластичность". Она и отвечает за уровень нейронной коммуникации. Это позволило понять, как происходят процессы в нервных клетках на нейронном уровне, если имеются определенные нарушениях общения между ними.

Сильван Деривьер, сотрудник Королевского лондонского колледжа

Открытое группой ученых, под руководством Деривьера генетическое отклонение, оказывает влияние на белок, важный для нейронных связей. Поэтому, выявленный ген NPTN и считают ответственным за степень коммуникации, существующую между клетками головного мозга.

Полученные результаты помогут глубже понять механизм биологических процессов, вызывающих сложные психиатрические нарушения, к примеру, аутизм, шизофрения и пр.