Новости — Награда Аэрокосмического Сообщества «нашла» своего героя (4 фото)

Награда Аэрокосмического Сообщества «нашла» своего героя (4 фото)

Награду, учрежденную в 1961 году американским Институтом Астронавтики и Аэронавтики, получил телескоп Спитцер за продолжение работ по исследованию в инфракрасном свете скрытого космоса. По поручению команды, принять 2014 AIAA Space Science Award выпала честь Michael Werner, который является научным руководителем проекта Spitzer. Вручение ее состоялось седьмого августа на форуме, проходившем в Сан-Диего.

Вручена награда была «За выдающиеся достижения: пять тысяч научных работ, семьдесят пять тысяч часов наблюдений и судьбоносные открытия, в числе которых обнаруженный свет внесолнечных планет».

Телескоп «приступил к работе» в 2003 году и по настоящее время нет лучше его, когда необходимо изучить атмосферу планет, находящихся за пределами нашей Солнечной Системы (экзопланет). Спустя два года после запуска телескоп сделал первое свое открытие – провел измерения прямого света, который исходил от одного из отдаленных миров,

Семь лет назад закончился у телескопа запас хладагента, и с тех пор, он находится в «тепловой» фазе, не прекращая, однако, сбор данных о свете экзопланет и проведением их анализа. Помимо этого, инфракрасное теплочувствительное «зрение» его используется для изучения объектов, находящихся как в Солнечной нашей Системе, так и тех, которые от Земли разделены миллиардами световых лет.

Изучение отдаленных галактик и экзопланет, вращающихся по орбитам звезд, находящихся на небольшом удалении от нашей планеты, как и небольших по размерам иных объектов нашей Солнечной системы, будет по-прежнему продолжаться в ближайшие годы миссии. И это будет основой для телескопа James Webb Space.

Michael Werner