Технологии — В Америке протестируют летающий автомобиль Terrafugia

В Америке протестируют летающий автомобиль Terrafugia

Ожидается, что TF-X сможет двигаться по асфальту, как обычный автомобиль, а в воздухе разгоняться до скорости спортивного самолета

Про­то­тип Terrafugia TF-X, пред­став­лен­ный в 2013 году и об­нов­лен­ный в 2015-м, по­лу­чил одоб­ре­ние на про­ве­де­ние лет­ных ис­пы­та­ний. Офи­ци­аль­ное раз­ре­ше­ние от аме­ри­кан­ско­го Фе­де­раль­но­го управ­ле­ния граж­дан­ской авиа­ции (FAA) вы­да­но пока лишь для бес­пи­лот­ной вер­сии. Но про­цесс явно дви­жет­ся впе­ред.

Нель­зя не от­ме­тить и раз­ме­ры про­то­ти­па: они со­став­ля­ют толь­ко 1/10 от бу­ду­ще­го ре­аль­но­го ав­то­мо­би­ля. Это не долж­но сму­щать, ведь глав­ное для ин­же­не­ров ка­ли­фор­ний­ской ком­па­нии – про­ве­сти все­сто­рон­ние ис­пы­та­ния в воз­ду­хе, от­ра­бо­тать все де­та­ли, за­вер­шив клю­че­вые этапы раз­ра­бот­ки, а уж за мас­шта­би­ро­ва­ни­ем дело не ста­нет.

«Ши­ро­кие ис­пы­та­ния мас­штаб­но­го про­то­ти­па вкупе с те­ста­ми в аэро­ди­на­ми­че­ской трубе и ком­пью­тер­ным мо­де­ли­ро­ва­ни­ем поз­во­лят окон­ча­тель­но до­ра­бо­тать облик ап­па­ра­та», – со­об­ща­ет­ся в рас­про­стра­нен­ном Terrafugia пресс-ре­ли­зе.

Со­глас­но пред­пи­са­ни­ям FAA, для ис­пы­та­ний ком­па­ния может ис­поль­зо­вать воз­душ­ное про­стран­ство над всей тер­ри­то­ри­ей США, пред­ва­ри­тель­но со­гла­со­вав свои дей­ствия с со­от­вет­ству­ю­щи­ми вла­стя­ми на ме­стах. Про­то­ти­пу Terrafugia раз­ре­ша­ет­ся ле­тать на вы­со­тах до 121 м и на­би­рать ско­рость до 160 км/ч. До­бив­шись ста­биль­но­го и без­опас­но­го по­ле­та, раз­ра­бот­чи­ки смо­гут пе­рей­ти к со­зда­нию и ис­пы­та­ни­ям пол­но­раз­мер­ной вер­сии.

Со­глас­но спе­ци­фи­ка­ции, «на­сто­я­щая» мо­дель Terrafugia TF-X с ги­брид­ной си­ло­вой уста­нов­кой смо­жет до­сти­гать ско­ро­сти по­ле­та свыше 320 км/ч и по­кры­вать более 800 км на одной за­прав­ке. Для взле­та и по­сад­ки ле­та­ю­ще­му ав­то­мо­би­лю не по­тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ных длин­ных взлет­но-по­са­доч­ных полос: эти опе­ра­ции обес­пе­чи­ва­ет пара мощ­ных 3-ме­га­ватт­ных дви­га­те­лей, при­во­дя­щих в дви­же­ние ло­па­сти ро­то­ров, ко­то­рые при езде и в го­ри­зон­таль­ном по­ле­те скры­ва­ют­ся в кор­пу­се. Скла­ды­вать­ся будут и кры­лья ав­то­мо­би­ля, что поз­во­лит ез­дить на нем по обыч­ным до­ро­гам и пар­ко­вать в обыч­ном га­ра­же.

Раз­ра­бот­чи­ки уве­ря­ют, что для за­вер­ше­ния про­ек­та им может по­тре­бо­вать­ся от 8 до 12 лет.

Читайте также: