Небесные тела — Планета, существующая вопреки законам (3 фото)

Планета, существующая вопреки законам (3 фото)

kepler-super-planet

KEPLER-10C

Телескоп «Кеплер» даже в нерабочем состоянии продолжает порой преподносить неожиданные сюрпризы. Одним из таких, явилась обнаруженная совсем недавно огромная землеподобная планета, которой присвоили название «мега-Земля» из-за ее действительно огромных размеров.

Обнаруженная планета тяжелее Земли в семнадцать раз. На состоявшейся в Америке встрече астрономов, сотрудники Смитсоновского центра астрофизики (Гарвард) рассказали о необычной планете Kepler-10c, которая, возможно, заставит специалистов поменять мнение о том, как планеты образуются и о причинах зарождения жизни на них.

Находится новая планета в созвездии Дракона, но из-за близости к своему Солнцу, о возможной жизни на ней говорить не приходится. Еще одна планета, обнаруженная не так давно, называют которую «миром кипящей лавы», делит с Kepler-10c звездную систему. На Kepler-10b всего двадцать часов продолжается год, а вес ее втрое больше веса нашей планеты, но гораздо меньше, чем планеты Kepler-10c.

Это удивительно, потому что, по существующей теории, газовые гиганты отличаются большими размерами, но малым весом, поскольку они не плотные, т.к. их ядро покрывает атмосферный слой, состоящий из гелия и водорода. Например, Сатурн легок настолько, что оставался бы на поверхности воды, удайся подыскать такую ванную. Планета же «находка», вопреки этому, очень твердая и плотная, что никак не характерно для ее размера.

Еще одна теория, говорящая о том, что такая планета не может существовать в принципе: гравитационная сила такой большой планеты должна бы была собрать очень толстый слой атмосферы вокруг себя, и превратиться в гигант газовый соизмеримый по размерам с Юпитером. Однако выглядит обнаруженная планета как сплошной камень, не теряющий своей атмосферы, что ставит под сомнение всю теорию формирования планет.

Думуск