Черные дыры

Скорость вращения черных дыр соизмерима со скоростью света (3 фото)

Черная дыра, вращающпяся со скоростью света

Мощнейшие телескопы, принадлежащие ЕКА и NASA, помогают астрономам изучать уже открытые черные дыры и обнаруживать новые. Получают, при этом, исследователи результаты, порой, просто умопомрачительные. Так выяснилось, что поверхность одной из таких дыр, замеченной в галактике NGC 1365, скорость имеет соизмеримую со скоростью света. Сделанного открытия переоценить невозможно, поскольку необычайно трудно провести подобные измерения. Во-первых, из-за имеющихся искажений временных вокруг подобных объектов, во-вторых, потому, что законы космоса, от работающих на Земле, сильно отличаются.

Нельзя, как на нашей планете, обозначив просто точку, вычислить ее скорость вращения вокруг дыры, называемой черной.

Fiona Harrison, астроном, физик технологического института в Калифорнии

Дыры, имеющие очень сильную гравитацию, просто втягивают в себя окружающее их пространство. Чтобы не попадало в горизонт событий, т.е. в границу с огромной скоростью вращающихся черных дыр, назад вырваться не может уже никогда.

О таинственной черной дыре узнать можно практически все, при условии, что ученым удастся изучить характер их вращения, а также массу. Ведь вращение является памятью, сохраняющей прошлое галактики. Трудно представить, что масса молодой дыры, о которой идет речь, практически в два миллиона раз превышает солнечную. Она увеличивалась за счет того, что миллионы лет поглощала дыра звезды, газа и иные черные дыры. Удаленность ее галактики от нас до шестидесяти миллионов световых лет.

Черные дыры