Наука

Официально опровергнуто «открытие» команды телескопа BICEP2 (2 фото)

Миллионы лет назад, как всем известно, произошел большой взрыв, в результате которого родилась наша планета. Но, помимо того, он оставил после себя реликтовое излучение, остаточное свечение которого ученые и теперь наблюдают. ESA проводило исследования, результаты которого опубликованы должны были быть для всеобщего ознакомления. Вместо этого, из агентства сообщили о том, что проведенные телескопом BICEP2 измерения В-мод поляризации указывают на наличие в нашей Вселенной пыли, а не первичных гравитационных волн.

Столь неожиданное заявление вызвало много шума. Как слегка поутихли страсти по несостоявшемуся величайшему открытию, которое могло бы изменить космическую историю, улеглись, ученые решили провести повторное, белее тщательное изучение имеющегося материала.

Продолжительная работа, несмотря на то, что опирались ученые на данные, предоставленные такими известными телескопами как BICEP2 и Planck, а также результаты экспериментов Keck Array, положительных результатов не дала. Подтверждение выдвинутой теории не обнаружено — не найдено гравитационных первичных волн, которые могли бы стать доказательством гипотезы инфляции, согласно которой время, прошедшее между взрывом и расширением нашей Вселенной, измеряется в секундах.

К слову, полученный отрицательный результат BICEP2 для исследователей был предсказуем: они не один раз американцев предостерегали: нужно более осторожно интерпретировать данные телескопа, созданного специально для выявления характерного «закручивания» вектора поляризации этого излучения реликтового, вызванного действием гравитационных волн.

Наука