Одержимость. Именно это слово может полностью характеризовать Дона. Причем в равной мере, за что бы он ни брался. За его спиной три полёта на МКС. И с каждого из них он привёз огромное количество фотографий.
Любимое место Дона – «Cupola». А таким образом он готовится к предстоящей работе и ещё успевает снять и себя.Из «Cupola» очень интересный обзор. Ещё бы – семь иллюминаторов. Впечатление – высунулся по пояс в открытый космос. И очень много снимков как из него, так и самого модуля.
«Cupola». Места для работы и аппаратуры хватит всем.
Ребята экипажа «Союз ТМА-18» буквально за неделю до своего возвращения на Землю. Снаружи «Cupola» похожа на башню боевой машины. А крышки иллюминаторов — броня от метеоритов.
Снимок с инфракрасной камеры. Объектив 180мм.
Тот же остров через 6 секунд. И объектив 180мм. А камера другая — Nikon D2Хs. С точки зрения работы, должно быть всё просто, повесил рядом еще одну, обычную, и меняй их время от времени. Но ведь свободную камеру необходимо прикрепить, чтобы невзначай не улетела. А это время.
А это и есть техника Дона. Обе камеры скреплены (инфракрасная сверху, надпись Nikon выделена красным), знай себе, вращай да щёлкай. В невесомости это проще пареной репы.
Дон охотно делится своими секретами. Современный цифровой фотоаппарат делает качественный снимок при длительной экспозиции не более 30 секунд. На ночной стороне орбиты, в самой её середине, Дон и делал несколько десятков кадров одного и того же сюжета. А окончательный снимок, уже в графическом редакторе, был «собран» из 12-20 фотографий. Порой из большего количества. Взглянем на ещё одну работу Дона.
Полярные сияния. На этом снимке очень хорошо видны и зелёные и красные тона. Дон использовал автоматизированную коррекцию экспозиции, брекетинг. Делал серию снимков и затем их опять «собирали».