Разное о космосе

Тренировочный центр NASA (32 фото)

tn-3970471

Центр управления полетами открылся в 1961 году, занимая площадь около 650 гектар. Комплекс создавался для обеспечения тренировочной базы космонавтов, создания научного и ремонтного центров, а также контроля управления полётами. Изначально центр не имел имени, и только в 1973 году он официально получил имя Линдона Джонсона.

Это уже закрытая территория внутри центра, чтобы сюда попасть, нужно сесть на авто-поезд, поездка доступна всем желающим. Т.к. это закрытая территория, то на входе вам придется сфотографироваться, а то мало ли.

nasa-0002-2930272

Первое, что бросается в глаза на внутренней территории – обилие бочек с азотом. Для всех висит напоминание, что его температура -195 С, если вдруг кто окажется рядом при разгерметизации.

nasa-0003-1256056

Первая остановка поезда – тренировочный центр, в котором собраны различные модули и части космических станций. Для туристов на третьем этаже сделана галерея, с которой можно посмотреть на тренировки и экспозицию. Несмотря на туристов, внизу кипит работа.

nasa-0004-4536635

Т.к. в космос по сути летают только США и Россия, то в экспозиции представлены как американские, так и российские модули.

nasa-0005-3068047

Блок Заря.

nasa-0006-9233644

Американский модуль Гармония.

nasa-0007-5620699

nasa-0008-9382310

Это многоцелевой многоразовый модуль итальяно-американского производства. Внутреннее помещение герметичное, объемом 70 куб. метров. Модуль предназначался для перевозки грузов на и с международной станции. Сегодня этот модуль находится на станции постоянно.

nasa-0009-4565656

Небольшой макет МКС на стене.

nasa-0010-3655325

Какой-то прибор.

nasa-0011-4565563

В некоторых местах небольшой рабочий бардак.

nasa-0012-4102092

На туристов никто внимания не обращает.

nasa-0013-5539933

Российская капсула.

nasa-0014-7867023

nasa-0015-9206430

Американская капсула. Кстати, интересный факт, российские капсулы всегда садятся на землю, а американские всегда в Тихий океан. Интересно, почему?

nasa-0016-4760826

Скафандры. Чтобы надеть скафандр и загерметизироваться, требуется около двух часов и помощь двух человек. В соседней комнате космонавты тренируются одевать и раздевать друг друга.

nasa-0017-9481274

<

А это модульная «рука-кран-хват». Такая рука была установлена внутри грузового отдела в шаттле, сегодня она еще тут стоит, как и часть шаттла. Скоро ее уберут. Раньше внутри стоял полный макет шаттла, недавно его убрали, за ненадобностью.

nasa-0018-7325189

nasa-0019-7139275

Рядом идет сборка какого-то непонятного агрегата.

nasa-0020-6660864

nasa-0021-7955560

Старая машина-луноход, собственно такая уже побывала на Луне.

nasa-0022-9231069

Еще одна версия робота.

nasa-0023-3138512

Современный луноход. Он уже участвовал в многочисленных экспедициях и тестах в Аризоне. Луноход состоит из герметичного дока-кабины, которая может присоединяться к основной базе (большая дверь сбоку), буферной кабины для выхода в космос (две маленькие двери сзади), вся подвеска на луноходе независимая, колеса могут вращаться на 360 градусов в индивидуальном порядке, что позволяет луноходу маневрировать среди препятствий, передвигаться он может со скоростью 16 км/ч, автономность лунохода – 14 дней.

nasa-0024-4904349

А это собственно сама «база» для лунохода – космическая станция. По идее, станция будет отправлена с двумя луноходами, которые могут свободно стыковаться с базой, паркуясь по бокам. Внутри станции жизненное пространство со всеми удобствами. После поездок по Луне космонавты будут возвращаться на базу на дозаправку. Пока что это все тестируется.

nasa-0025-3310044

Помимо внутренней экспозиции, здесь есть небольшой музей, с коллекцией ракет. К сожалению, походить по музею у меня уже не было времени, поэтому расскажу только об одном, самом главном экспонате.

nasa-0026-8533144

Это ракета Сатурн-5. Самая большая, самая длинная и самая тяжелая ракета в истории космонавтики, построенная в 1960-1970 года. Ракета была построена для полётов на Луну. Ее длина 111 метров, вес – 2965 тонн, тяговое усилие ракеты – 34500 kN, грузоподъемность ракеты – 142 тонны для Земной орбиты и 50 тонн для полёта на Луну.

nasa-0027-6043445

Всего было построено 15 таких ракет, это одна из последних двух ракет, которые не были исползованы. Более мелкие прототипы использовались для полетов на земную орбиту, затем две большие ракеты были запущены в рамках проектов Аполлон 4 и 6, в 1967 и 1968 годах. Оба полёта были беспилотными, и проводились для тестирования ракеты.

nasa-0028-8704021

Следующим полётом стал Аполлон 8, уже с командой, которая долетела до Луны, но не села. Затем было еще несколько полётов, и в конце концов, Аполлон 11 сел на Луну и вернулся. Затем была неудача с посадкой, из-за технических проблем, но не с ракетой, а с самим кораблем Аполлон. Последняя ракета такого типа совершила полет в 1973 году, выведя на земную орбиту Скайлаб.

nasa-0029-1462334

Ракета состояла из трех секций. Первая секция имела двигатели F1, этот двигатель работал всего 2.5 минуты, но при этом за это время он успевал поднять ракету на 66 км, а скорость ракеты при этом достигала 9700 км/ч, вес двигателя – 7100 кг.

nasa-0030-6363660

Внутренняя емкость с кислородно-керосиновым топливом.

nasa-0031-3312776

Двигатель третьей секции.

nasa-0032-1058471

Автор

Редактор сайта Планетология.ру. Email для связи: [email protected]
Статьи по теме
Разное о космосе

10 интересных фактов о космическом пространстве

Разное о космосе

Как будет выглядеть следующий китайский космический корабль?

Разное о космосе

У планеты Земля появился единый флаг (4 фото)

Разное о космосе

Новая встреча с Европой состоится