«Солнцелет» готов к кругосветному полету
На следующий год запланирован уникальный кругосветный полет. Он будет проходить без единой капли керосина в баке самолета! Авторами проекта являются швейцарцы, которые во второй раз проводят презентацию, на это раз, представляя в Пайерн, прототип уже известного «солнцелета» Solar Impulse-2. По проекту разработчика Solar Impulse, аппарат должен, не имея в баке ни единой капли керосина, совершить кругосветный перелет.
Эта разработка Федеральной политехнической школы города Лозанны. Там же несколько лет назад был сконструирован самолет в 2010 году.Представляющие новинку специалисты доказали еще тогда, что их «детище» за счет энергии, которую накаливает за световой день, может лететь в темное время суток.
Новый самолет больше, чем его прототип. Размах, крыла, которое покрывают более чем семнадцати тысяч солнечных элементов, составляет семьдесят два метра. Вес представленного Solar Impulse 2 тоже поражает — он составляет две тонны триста килограммов.
Более высока у новой модели энергоэффективность, улучшены и технические характеристики, за счет которых новый «солнцелет» не столь чувствителен, как его «меньший брат», к воздействиям внешних факторов. Его оснастили четырьмя электромоторами, поэтому коэффициент полезного действия достигает 94%.
При совершении кругосветного перелета, новинка должна быть готовой ко всему.
Андре Боршберг, соучредитель проекта, летчик и инженер
Для нового самолета не представляет труда лететь сквозь тучи преодолевать турбулентность. Теоретически самолет в воздухе находиться может сколь угодно долго, развивая максимальную скорость до ста сорока километров в час, что в сравнение с первой моделью, почти втрое больше.
На презентации
Максимально продумано устройство кабины, в которой установлено для пилота кресло, встретить которое можно лишь в салонах бизнес — класса.
Здесь учтено все, что пилоту может понадобиться в течение пяти суток для комфортного полета – именно на такое время ориентирован каждый подъем в воздух.
С новой моделью мы смогли еще на шаг приблизиться к мечте — облететь без топлива весь мир.Победа наша – это заслуга всех членов нашей технической команды.
Бертран Пиккар, аэронавт, психиатр и второй соучредитель проекта
В мае этого года планируется приступить к тестовым полетам. Надеемся, что все пройдет успешно и можно будет в 2015 году отправляться в путешествие кругосветное. Начнется перелет в Швейцарии, откуда путь будет лежать в Индию и Мьянма. Далее маршрут пролегает через Китай. Затем нужно будет преодолеть Тихий океан, чтобы попасть в Соединенные Штаты. Оттуда через Атлантику самолет направится в Южную Европу, Северную Африку и возвратится в Швейцарию.