Сразу после крушения ракеты-носителя, было сказано, что причиной, приведшей к тому, что «Антарес», на борту которого был предназначенный к доставке на МКС полезный груз, превратился сразу после проведенного старта в огненный шар, стала «катастрофическая» ошибка, в результате которой пришлось запустить систему самоуничтожения. Кто же виноват в гибели ракеты?
Известно, что принадлежит ракета компании Orbital Sciences, являющейся подрядчиком, с которым у NASA заключен контракт. Сумма его исчисляется 1,9 миллиардами долларов. По условиям договора, к МКС должно быть отправлено 8 беспилотных ракет. Аварийный запуск стал третьим по счету, однако, к радости злопыхателей и конкурентов, ракета не справилась с возложенными на нее задачами.
СМИ всего мира тут же стали цитировать Элона Марка, который в данном им издательству Wired в 1012 году интервью, сказал, что он не удивится, если произойдет авария, поскольку ракеты этой компании (к слову, его прямого конкурента) – это просто на смех курам. Ведь в них установлены двигатели, произведенные в России шестидесятых годах. Имелось в виду, что в указанное время, изготовлены они были где-то в Сибири.
Все прекрасно понимали, что сказанное – это пиар конкурирующей в деле освоения космического пространства компании, те не менее, слова эти часто появлялись в СМИ. Пока, по-прежнему точная причина арии не установлена. Известно лишь, что на отсутствие альтернативы более современной, касающейся ракетных двигателей, посетовал руководитель Orbital.
«Антарес» летел на двигателе, выпущенном Советским Союзом в то время, когда там шла подготовка к отправке космонавтов на Луну, а значит, более пятидесяти лет назад. Поэтому, слова Маска, действительно, нельзя не вспомнить. В мире же немного других вариантов выбора источников энергии подобного размера, но они точно не должны быть из этой страны.
Фрэнк Калбертсон, Вице-президент Orbital
Частично, отметил он, проблема заключается в сбое, который произошел в первой ступени ракеты-носителя, которая оснащена оставшимся от проекта НК-33 двигателем Aerojet, переделанным для новых задач.
Мотор остановился после того, как произошел демонтаж первой ступени, что привело к падению ее на землю, что сопровождалось таким сильнейшим взрывом, наблюдать который было можно с расстояния во много километров от аварии.
Понятно, что наблюдатели катастрофой были сильно напуганы, но не известно пока точно, действительно ли двигатель виноват в этом, потому что за всю историю, к нему претензий не возникало. Он, сконструированный специально для полетов к спутнику Земли, был хорошим и очень надежным.
Калбертсон