Несмотря на то, что наземные диспетчеры ЕКА допускают, что роботизированный зонд Филы пробудилдся от спячки на комете Чурюмова-Герасименко, где он находится в настоящее время, компания по установлению связи с ним, завершившаяся в пятницу, не принесла результатов. Так и не удалось установить связь сним. Поэтому решено было попытки зафиксировать сигнал, идущий от Филы, временно приостановить. Руководство миссии, однако, надежды на возобновление сообщение с ним, не теряет. Поэтому, когда комета ближе подойдет к Солнцу, их планируется возобновить.
В следующем месяце предпринята будет новая попытка связаться с «заснувшим» еще в ноябре спускаемым модулем. Вполне может быть, что, для того, чтобы проснуться, для Филы по-прежнему недостаточно высокой является тиемпература на поверхности кометы.
Более четырех месяцев от зонда не поступают новости. До того, как связь прекратилась, было установлено, что у стакилограммовой станции, которая приземлилась на теневую сторону кометы, разрядилась батарея. Зонд Филы, до того, как это произошло, располагал достаточными для проведения ряда научных экспериментов запасами энергии. Ее должно было хватить на 54 часа работы в непрерывном режиме.
Ученые продолжают надеяться, что солнечные батареи спускаемого аппарата, по мере его приближения к нашей звезде, будут получать все большее количество энергии, которое однажды позволит аппарату возобновить работу.
На поверхность кометы Филы спушен был двенадцатого ноября с космического материнского корабля «Розетта», который незадолго до этого завершил путешествие по Солннечной системе, длилось которое десять лет. Чтобы произошло включение автоматическое электроники, внутрення температура модуля болжна быть не меньше сорока пяти градусов Цельсия. Кроме того, необходимо еще одно условие для его включения – наличие минимальной электрической мощности в пять ватт. Для того, чтобы он смог передовать сигналы, мощность должна быть хотя бы 19 ватт.
Ключевой элемент миссии – робот Филы, основной целью которого является исследование кометы, на которой в данный момент он находится, обошелся в 1,3 млрд. евро. На его борту десять научных инстументов, в том числе оборудование для получения изображений, для бурение горных пород и для химического анализа, поэтому потерять его было бы крайне нежелательно и затратно.