Взрыв ракеты «Антарес», несмотря на страховку, означает колоссальную потерю, равную 200 миллионов долларов. Свидетели аварии крайне разочарованы, хотя NASA заявило, что среди пропавшего нет ничего невосполнимого и важного.
Радует, что обошлось без человеческих жертв, хотя, по свидетельствам очевидцев, серьезные разрушения имеются на космодроме. Потерян груз, предназначенный для работающих на МКС астронавтов: ценное оборудование, вес которого составлял одну треть от общего, продукты питания, сантехнические принадлежности и пр. Оборудование было предназначено для проведения научных экспериментов, включая студенческие проекты по изучению роста в условиях микрогравитации гороха и заканчивая, предназначавшейся для наблюдений за метеорами, высокотехнологичной камерой.
Утрачены также спутники 26 Flock 1D (Planet Labs), которые, присоединившись к 71 такому, находящемуся в космосе, могли образовать сеть, визуализирующую Землю. Демонстрационная версия телескопа, специально разработанная для того, чтобы проводить поиск приближающихся к Земле астероидов (компания Planetary Resources), также отправлена в тартарары.
Также NASA потерян экспериментальный маленький спутник, предназначением которого было изучение изменяющегося климата нашей планеты и окружающей среды, измерение, находящихся в атмосфере водяных паров.
Кроме этого, сорвался еще один проект, называемый «Утечкой мозгов». Утерянный медицинский прибор, представлял собой носимое на шее устройство, которое измеряло идущий от мозга к сердцу кровоток. Исследование это очень важно, потому что может помочь космонавтам, жалующимся на головные боли в условиях невесомости и иные неврологические проблемы.
Всего в никуда отправились восемнадцать проектов студентов. Груз должен был доставить космический корабль Cygnus, взлет которого должен был состояться с расположенной в Вирджинии летной площадки. Оба космических аппарата – «Антарес» и Cygnus разрабатывала одна и та же компания Orbital Sciences, с которой заключило долгосрочный контракт NASA. Данная миссия должна была стать третьей, из восьми запланированных.
Катастрофой был шокирован даже главный инженер НИИ Southwest Research Майкл Фортенберри, удаленно наблюдавший за пуском ракеты. Хотя, кажется, его аэрокосмический многолетний опыт, подготовил его к любым неудачам.
Понятно, что вероятность аварии или иного инцидента присутствует постоянно, когда делается что-то подобное, но эта авария была самой «катастрофической» из всех, которые за свою карьеру приходилось видеть.
Фортенберри
Конечно, оборудование можно заменить и главное, что никто не пострадал. Он теперь со своими коллегами будет заниматься созданием новых инструментов, которые можно будет уже ближайшим рейсом отправить на МКС.