Гибрид дирижабля и беспилотника — VAMP
Для исследования Венеры учеными разрабатывается концепт необычного беспилотника – надувного. Это должен быть некий гибрид беспилотника обычного с мини-дирижаблем. Уже год над его созданием работают инженеры известной аэродинамической компании L’Garde и сотрудники Northrop Grumman. Дрон, оптимизированный к суровым условиям Венеры, условно назван Venus Atmospheric Maneuverable Platform (VAMP).
Размах крыльев у нового треугольного аппарата составляет сорок шесть метров, а его вес равен почти половине тонны, что вполне можно сравнить с У-2, который был создан Поликарповым Н.Н. в 1928 году.
Многоцелевой беспилотник У-2 до сих пор в мире является самым массовым самолетом с мотором воздушного охлаждения, имеющего мощность сто л.с.
Выпускается VAMP в виде «сдутом», а затем, без освобождения от несущего аппарата, с которым он связан мощным тросом, производится его наполнение гелием или водородом. Это дает возможность совершать необходимый спиральный спуск в атмосферу без какого-либо запаса газа на борту беспилотника. Можно обойтись и минимальной тепловой защитой, поскольку спуск будет совершаться с минимальной скоростью, которая, по экспертным оценкам составит от 55 до 70 км/час.
Беспилотник, используя пропеллеры, 223 суточных дня сможет находиться в верхних атмосферных слоях, где быстрее заряжаются солнечные батареи. Примерно в течение такой же длительности ночи он сможет быть в плотных нижних слоях газовой оболочки, полет в которой обеспечит наполняющий газ. Энергосбережение в ночное время может быть обеспечено набором химических батарей, которые заряжаются днем, или продвинутым стирлингом.
Для сбора необходимой информации о Венере, вполне достаточной будет рабочая нагрузка, которая не будет превышать двухсот килограммов. Все данные планируется пересылать на находящийся вблизи планеты орбитальный аппарат, который их будет передавать на Землю.
Планируется, что миссия VAMP продлится около года. За это время он сможет собрать немало данных. При этом, аппарат вынужден будет совершать из-за сильнейших ветров каждые шесть дней кругосветные путешествия. Постепенная потеря газа, приведет к естественному завершению миссии. Ученые уверены, что можно будет использовать новинку и для исследований Титана: он сможет противостоять очередному этановому болоту, чтобы долго оставаться в нижних слоях планеты.